Поскольку речь пойдет о линзах, используемых в портретной съемке, следовательно, сосредоточимся не только на объективах специальных, оптически сконструированных для портрета, но и на фактически используемых профессиональными пользователями, скорее всего, предназначенных для портретных работ. Конечно, можно допустить что, используются все мыслимые фокусные расстояния для съемки портретов - 24мм идеально подходит для «экологического портрета» - но в данном случае, мы рассмотрим объективы в диапазоне от 70 до 135 мм с широкой диафрагмой позволяющей полностью контролировать глубину резкости, т.е. портретные объективы в современном понимании.
Samyang 85mm f/1.4 IF
Может показаться странным, начать с объектива, который можно найти в продаже под несколькими торговыми марками, такими как Vivitar и Rokinon, выпускается эта модель только с ручной фокусировкой, однако в нем не хватает подтверждения фокусировки или муфты автоматической диафрагмы для некоторых систем.
Однако, Samyang 85mm f/1.4 выполнен солидно, корейский продукт очаровал профессионалов и любителей с момента появления в 2009 году. Теперь версия для Nikon, которая всегда имела режим автоматической диафрагмы, дополнена чипом Exif, благодаря чему имеется автоматическое подтверждение фокусировки и запись соответствующих данных изображения. Близкий фокус - 1 м, не так хорошо, как в большинстве более дорогих вариантах, но резкость в центре кадра при открытой диафрагме отличная, и «выглядит» картинка наилучшим образом.
В типичном магазине объектив стои порядка 470-500у.е.
Версии Canon, Sony и Pentax работают при ручных установках диафрагмы объектива. Многослойное покрытие Samyang 85mm f/ 1,4 работает эффективно, объектив устойчив к контровому свету и бликам. Объектив имеет 72мм фильтр, и при весе в 513g кажется увесистым для такой компактной конструкции, бленда глубокая, но не так эстетична как фирменные "штыки".
Samyang 85mm f/1.4 имеет равномерное освещение по всему кадру, слегка мягкий по краям при широко открытой диафрагме, качество улучшается при изминении диафрагмы, показывая наилучшие результаты по резкости при значении диафрагмы около 5.6.
Но нет никаких резких спадов по углам даже при f/1.4.
Ручная фокусировка является надежной и достаточно быстрой, особенно в версии Nikon, и это хороший выбор для тех, кто снимает время от времени, а также не торопливого профессионального использования. Samyang 85 mm f 1.4 предлагает высокое качество изображения и ровное боке, которые могли бы стоить около 1500уе.
Canon 85mm f/1.2 USM L II
Самую широкую диафрагму среди всех портретных линз компания Canon предложила во второй своей версии объектива 85 мм f/1.2. Система USM высоко ценится за внесенные изменения в систему фокусировку и ее скорость. Первая версия также являлась первоклассной оптикой, но страдала от вялой фокусировки. Многое внутри объектива было изменено в части стекол, чтобы получить большую светосилу.
Один нюанс остался в новой версии 85 мм, который известен как цветное боке. Это тонкий эффект, когда детали в передней фокальной плоскости получают видимую цветовую окраску их размытых очертаний, а те которые позади фокуса получают оттенок им обратный. Это не означает, что объектив имеет хроматические аберрации, просто таким образом формируется изображение цифровым датчиком реагирующим на свет, и этого эффекта не видно на пленке.
Регулировка Micro Авто-фокуса жизненно важна для 85 мм f/1.2, поскольку профессиональные тушки Canon определяют диафрагму только с f/2.8, как действительную апертуру линзы, следовательно автоматический фокус может быть точным только с f/2.8.
Ошибка фокуса при широко открытой диафрагме является главной причиной, по которой Сanon 85m нельзя назвать идеальным вложением денег для владельцев аппаратов стоимостью ниже 1000у.е., таких как EOS 600D (розничная цена объектива - 2500у.е.). К данному объективу подходящей парой являются профессиональные аппараты, особенно полнокадровой 1Ds и линейка 5D. Удивительно, что имея 72мм фильтр, он весит 1025g.
Leica 90mm F/2 APO SUMMICRON
На протяжении многих лет SUMMICRON 90mm F/2 с различными версиями байонета (M- и R-серии SLR), сохранял лидирующие позиции, которые стал терять лишь с наступлением цифровой эры. Новейшие разработки Асферических APO SUMMICRON для версий M и R, совместимые с датчиками и использование дорогих видов стекол, дали максимальное разрешение деталей и контраст на f/ 2.
В большинстве конструкций дающих f/1.4, заметное улучшение картинки наблюдается, если остановится на F/2. Объективы Leica при тех же F/2 дают гораздо больше, и поэтому нет необходимости покупать объектив с f/1.4 и все равно использовать его "на одном стопе" от крайнего положения.
Для портретной съемки, объектив Leica имеет преимущество благодаря очень высокому микро-контрасту по отношению к общей контрастности. Текстура кожи и волос сохраняется таким образом, что заставляет их выглядеть более реальным и трехмерным.
90 мм версии R также фокусируется на 70 см, что в сочетании с 5 мм фокусного расстояния, делает его хорошим решением для съемки лица в стесненных условиях и крупных планов.
Предыдущие поколения SUMMICRON 90 мм - M и R, также демонстрировали свою уникальную фирменную цветопередачу, баланс разрешения и контрастности, а купить их можно гораздо дешевле 3360у.е., такова розничная цена последней версии этого семейства объективов.
Carl Zeiss 85mm f/1.4 Planar T *
Как и SUMMICRON, Planar 85mm CZ можно назвать классическим выбором кросс-систем. Он выпускался на различных заводах по производству оптических систем и заработал свою текущую репутацию как часть уже несуществующей системы Yashica-Contax SLR.
Сегодня вы можете купить ручной объектив Planar 85mm для Canon EF, Nikon AI и Pentax K, и автофокусный вариант для Sony Alpha.
Линзы не являются полностью идентичными - версия с автофокусом имеет более близкое расстояние фокусировки и более сложное оптическое устройство. Версия Canon ZE имеет электронное управление диафрагмой; версия ZF Nikon подобна простым объективам Nikon F, версия ZF.2 оснащена чипом Exif данных и подтверждения фокусировки. ZK является ручным и подходит к креплению типа Pentax K.
Все они изготовлены для Zeiss компанией Cosina (в Японии), имеют шесть элементов в пяти группах, и фокусируется на расстоянии 1м. У объектива теплые цвета изображения, слегка мягкая картинка на широкой диафрагме, но очень резкий на f/ 4. Стоит порядка 1200 – 1400 у.е.
В Sony Carl Zeiss 85mm f/1.4 SAL T * ZA используется девять элементов в восьми группах, с автоматическим фокусом объектив фокусируется на расстоянии 85 см и свои лучшие качества демонстрирует на широко раскрытой диафрагме. Произведенный Sony с контролем качества Zeiss он стоит около 1950у.е.
Phase One Sekor AF 110mm f/2.8 LS D
В Schneider-Kreuznach снабдили объектив бирками цифровых среднеформатных зеркальных систем Phase One и Mamiya. У пользователя этого объктива не остается сомнений, что он разработан, чтобы быть максимально резким.
Так почему же его относят к новым классическим портретным объективам? Пользователь цифровой камеры сам может добавить мягкости, виньентирования и другие эффекты.
Отличительной особенностью объектива является синхронизация затвора со вспышкой при выдержке 1/1600с. по первой шторке затвора. Первый затвор, превышающий 1/1000с. при синхронизации с линейным двигателем был открыт Rollei SLX в 1970 году. При съемке портретов на улице это позволяет использовать вспышки в солнечный день даже на открытой диафрагме.
Затвор Hasselblad работает на 1/500с, что было стандартным для цифровых задников. В настоящее время система Phase One / Mamiya с обычной фокальной плоскостью имеет дополнительные 1.5 ступени диапазона.
Объектив со 110мм фокусным расстоянием предназначен для съемки портретов на пленку 6x4.5cm, что нормально для цифровых задников меньшего формата и в зависимости от датчика соответствует эквивалентному фокусному расстоянию около 95-100мм .
Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4 G
Традиционно источником пагубных бликов и ореолов в таких объективах являются большие стеклянные поверхности. Чтобы избавить объектив Nikon 85mm f/1.4 G от бликов в нем используется покрытие Nano Crystal, что значительно улучшило этот новый релиз классической линзы. Благодоря идельно скругленным лепесткам диафрагмы объектив обладает ровным и мягким боке. Кстати, оптическая схема этого объектива послужила базисом для создания Samyang 85mm f/1.4.
P.S. С момента публикации данной статьи прошло несколько лет, за эти годы были выпущены объективы, которые подняли на качественно новый уровень представление о том, каким может быть лучший портретный объектив, при этом их стоимость является даже более демократичной, чем у большинства представленных выше объективов, о них и пойдет речь в нашей статье Лучшие портретные объективы для Canon
Команда FotoPro.by
Материал подготовлен с использованием различных интернет ресурсов.
Копирование материалов допускается только со ссылкой на наш сайт.