Понедельник, 11 марта 2019 13:55

Свет и кино.

Оценка
(0 голосов)

Свет – это язык, на котором разговаривает с нами кино. Обращали ли вы внимание, как затягивает кадр, выстроенный по всем законам? Как картина превращается в магию и в какой-то момент вы погружаетесь в нее и теряете ощущение реальности? Вот, вы еще сидите на диване, а вот вы уже внутри кадра, в песке, в плеске волн, в морщинках главного героя, в наполненном зале на презентации новой книги…

На прошедшем в выходные мастер-классе Fotopro по свету в кино для просмотра был выбран фильм Пола Томаса Андерсона «Мастер» 2012 года, премьера которого состоялась в том же году на 69-м Венецианском фестивале.

Фильм можно сказать «на любителя», потому что кино получилось исключительно драмой не для каждого, своеобразным психологическим исследованием, из которого сделать выводы можно…любые. Кто-то посмотрел фильм о религиозной секте, кто-то о фотографе (главный герой Фредди Куэлл, кроме того, что был «бродягой-алкоголиком», как сказано в описании фильма, был еще и фотографом), кто-то о регрессивном гипнозе, кто-то об истории любви моряка, уехавшего воевать в Японию во время Второй Мировой войны и оставившего любимую девушку навсегда…Для разных людей разный фильм.

Красивые кадры (сменяющие «некрасивые»), воссозданная атмосфера времени: стилизованные наряды, шикарные автомобили 50-х годов, смена эмоций главного героя – все это притягивает внимание зрителя. Несколько кадров выстроены как картины, рисующий свет заполняет комнату и режиссер дает время полюбоваться кадром, будто стоишь в музее перед холстом.

Когда зритель начинает… нет, не дремать, но как-то успокаиваться, глядя на размеренную картину (фильм никак не отнесешь к «экшн»), внезапно меняется звук, цвет, свет, и в фильм врывается что-то будоражащее сознание. Драка фотографа с клиентом например, рядом с которым был слишком близко выставлен свет для фото (завязка фильма). Или сцена с обнаженными представительницами прекрасного пола (явь или вымысел?) где-то ближе к середине. Такая длинная, что уже хочется закрыть глаза, а оператор делает мягкий свет, рисующий изгибы, и не спешит менять сцену.

В картине «Мастер» значительная часть сцен снята в помещении, поэтому свет – это основной инструмент, который помогает выстроить кадр и дает картинке жизнь. Вот действие происходит на судне в каюте (контровой свет акцентирует внимание на мимике и эмоциях героя), а вот все собрались в столовой (фоновый свет позволяет глазу выхватить из полумрака фигуры, передать всю психологическую глубину момента). Тюремная камера, фотолаборатория, кабинет, терраса - для каждого помещения требуется свое освещение или свой видео свет, для точности передачи идеи сцены и состояния героев.

Темные кадры разбавляются светлыми – как глоток воздуха и свободы от прошлого – океан под ярким солнцем, горы, цветущий сад - дневное яркое освещение воздействует на зрителя совсем с другой силой. Снова хочется дышать, бежать, действовать.

Правильно подобрать и выставить свет в кино – задача не из простых, она в разы сложнее фотосъемки, за счет динамичности кадра. Может создателям фильм «Мастер» и не принес коммерческого успеха, да и не всем зрителям придется по вкусу, но «вкус» у этой картины есть, и он другой. Вкус, который получается, когда повар пробует новое сочетание ингредиентов, а здесь оператор и режиссер играют со светом, с атмосферой,с объективами и с глубиной. Вот есть глубина в человеке, вот - нет.

Захотелось ли вам посмотреть этот фильм? Почувствовать «вкус»?

Свет для съемки видео можно арендовать  со скидкой 10%  по промо-коду "Мастер"

Прочитано 156 раз Последнее изменение Понедельник, 11 марта 2019 15:11