Вторник, 15 августа 2017 10:47

Обзор Sigma 24-70mm F 2.8 art DG OS HSM и сравнение с Nikon 24-70mm f 2.8 II / Tamron 24-70mm f2.8 Di VC USD / Canon 24-70mm f2.8 L

Оценка
(97 голосов)

В нашем обзоре нового объектива Sigma 24-70mm f 2.8 DG OS HSM Art представлены примеры фотографий, первые впечатления от съемки и результаты сравнения материалов снятых в одинаковых условиях на объективы Canon 24-70mm f2.8 L / Nikon 24-70mm f 2.8 II /Tamron 24-70mm f2.8 VC.

Компания Cигма в очередной раз заинтриговала своих клиентов и конкурентов выпуском объектива Sigma 24-70mm F 2.8 DG HSM Art. У этого объектива, пожалуй,  самое большое число потенциальных покупателей. Разброс фокусных расстояний от 24 до 70 mm покрывает бОльшую часть потребностей в фотографии,  поэтому такие объективы часто используют свадебные  фотографы,  как выразился однажды Евгений Мельник "для интеллигентного репортажа", когда можно быть достаточно близко  к центру событий.

 sigma 24-70mm_art_8_2

 

Также объектив идеален для съемок путешествий и повседневного использования, так как он подходит и для пейзажей, и для портретной, и для предметной съемки.  А учитывая то, что на борту этого объектива гордо красуется символ  "А",  который говорит о его принадлежности к премиум серии ART,  интерес к объективу проявляют даже те, кто снимает только на "фиксы". 

 sigma 24-70mm_art_5

Впечателение при распаковке нового  объектива Sigma 24-70mm art  сложилось противоречивым. С одной стороны, собран он прекрасно и при увеличении фокусного расстояния движение линз происходит мягко и уверенно, без люфтов и рывков,  но  вот кольцо фокусировки непривычно узкое  и первое время для тех, кто снимает видео это может быть не удобным, пока руки не привыкнут к его расположению.

sigma 24-70mm_art_2

Сама конструкция сбитая и крепкая,  но только время покажет хорошо ли она  будет  справляться с пылью,  влагой и прочими "прелестями",  которые будут попадать на выдвигающуюся часть объектива. Оттенок примененных напылений и просветлений несколько отличается от тех, что мы раньше видели на линзах ART-серии. Передняя линза  плоская и  кажется очень уязвимой из-за  малой высоты посадочной резьбы для фильтров. Поэтому мы настоятельно рекомендуем  использовать защитный фильтр,  его диаметр, кстати, составляет 82мм.

sigma 24-70mm_art_3

В остальном это классический Арт с качественным металлом,  добротной оптической схемой с 19-ю элементами в 14-ти группах.  Объектив  Сигма 24-70мм Арт имеет  три элемента сверхнизкой дисперсии - SLD (Special Low Dispersion) и четыре асферических элемента для уменьшения хроматической аберрации.  Уже как стандарт для объективов художественной серии - 9 лепестков диафрагмы округлой формы.   

sigma 24-70mm_art_7

 

"Ты представляешь,  Я буду тестить 24-70?!?!" - вскрикнул Александр и расплылся в улыбке. А ведь он уже 5 лет как на дух не переносит варио объективы с такими фокусными расстояниями и когда-то продал свой Кенон 24-70мм после первой же съемки. Но серия Арт  слишком соблазнительна, и мы выдвигаемся на окраину города  чтобы поснимать  на разных фокусных расстояниях,  прихватив с собой парочку Canon 6D  и    несколько тушек Nikon D750.

sigma 24-70mm_art_1

А сравнивать мы будем новую сигму Арт с такими конкурентами как:  Canon 24-70mm f2.8 L,  Tamron 24-70mm f2.8 Di VC USDNikkor 24-70mm f 2.8 II.  В следующем обзоре мы планируем сравнить новинку с объективом от Sony,  второй версией Canon 24-70mm  и второй версией Tamron 24-70мм,  сразу после поступления последнего в продажу.

ЧАСТЬ I. Система Canon.

Широкий угол.  Больное место для большинства объективов. Именно на 24мм больше всего себя проявляет дисторсия и виньетирование. Давайте посмотрим, где "подушка"  и виньетка больше?

Canon 24-70mm_I

sigma 24-70mm_art

tamron 24-70mm_v1

Дисторсия всех трех объективов аналогична и ее уровень не является критичным.  И практически  не требует правки в  пост обработке.  А вот уровень виньетирования  у объективов очень разный.  Самое сильное затемнение кадра у объектива  Canon 24-70mm f/2.8 L USM, чуть лучше обстоят дела у Tamron 24-70mm f/2.8 VC Di USD.  А лучший результат показывает новый объектив от  Sigma.

Рассмотрим центральную часть кадра. Увеличение 100%.

crop centr_100proc

В данном примере очень хорошо видно, что резкость в центре  у Canon значительно ниже чем у Sigma и  Tamron.

Рассмотрим правый край кадра с увеличением до 100%. 

crop centr_100

Тут ситуация не так однозначна.  Canon 24-70mm f/2,8 L по краю кадра резче,  по при этом уровень  оберраций значительно выше, чем у Sigma 24-70mm art. Tamron 24-70mm f/2,8 VC  в данном примере хроматит меньше чем  Canon, но имеет большую потерю резкости.

Съемка портрета.  С этой задачей справляется большинство объективов не плохо благодаря тому, что увеличение фокусного расстояния до 50-70мм приводит к сильному размытию фона за объектом  съемки  и тут важно, что бы объектив не подкачал с точностью и быстротой фокуса,  а полученное изображение в зоне ГРИП (глубины резко изображаемого пространства) должно быть резким и  достаточно контрастным. Оценим работу объективов на  примерах фото.  Кадры сделаны с выдержкой 1/2000, со светочувствительностью 200 ISO, с относительным отверстием f/2.8

portret 70mm

Объективы имеют схожее боке,  картинка при этом отличается в правильности цветопередачи и микроконтастом.  Сигма отмечается меньшим провалом в тенях. Объективы Canon и Tamron  при  формировании цвета кожи тяготеют  к более желтому оттенку.

Съемка портрета в контровом освещении.  В таких условиях  становится наиболее ясно  на сколько инженеры позаботились  о способности противостоять прямым и боковым засветкам.

portret contr_light 

Данный пример наиболее наглядно демонстрирует, что объектив от Сигма в сложных условиях сохраняет больший контраст и естественность цветов. Рассмотрим с увеличением до 50% область кадра вне зоны резкости для сравнения характера боке.

zoom bokhe

И что мы видим? Sigma имеет более четкие контуры источников света,  "кружки" имеют более правильную  округлую форму. Картинка в области боке не теряет контраст.

Тестируем точность и скорость фокусировки

focus accurate_Sigma_24-70mm_art

 

По ощущениям фокусировка у объектива Sigma 24-70mm Art  происходит  в 2-2,5 раза быстрее, чем у Canon 24-70mm f/2.8 L USM   и в 1,5 раза  быстрее чем Tamron 24-70mm f/2.8 VC Di USD.  Все объективы точно попали в точку фокусировки, однако,  для более динамичных сцен предпочтительнее будет Sigma 24-70 art. Фотографии  полученные с объективов Сигма и Тамрон имеют менее выраженную разницу между тенями и областью освещенной солнцем. При съемке на  70mm  отчетливо ощущается работа систем стабилизации изображения  в объективах от компаний Sigma и Tamron, что позволяет обеспечить более четкие кадры, как в статичных,  так и в динамичных сценах. 

Ночная съемка и Боке. Традиционно усложняем задачу для объектива и снимаем в условиях низкой  освещенности.

 

night test_sigma_24-70mm_2

 

night test_sigma_24-70mm_art

Чудо не произошло. Боке ночью  аналогично тому, что мы видели при съемке портретов в контровом освещением днем. Уже привычные четкие, очертания без лишних рассуждений говорят о рисунке Sigma ART.   Хотелось бы отметить, что в условиях низкой освещенности объектив Сигма демонстрирует очень уверенную и быструю фокусировку, чем не могут похвастаться конкуренты.

Выводы.

 Графики MFT  подтверждают полученные нами результаты.  Фокусное расстояние в 24мм является не самым сильным для Sigma 24-70mm f/2.8 art. Оптически наиболее сильным он становится при увеличении фокусного расстояния вплоть до 70mm.

Sigma 24_70_mtf

 

Для объективности следует отметить, что мы ожидали от нового объектива от Sigma большей резкости, потому что привыкли сравнивать портретные объективы серии Art c линзами от Carl Zeiss.   В этот раз результаты по резкости вышли скромнее,  но более впечатляющими чем у большинства конкурентов данного обзора, посмотрим, так ли будет при сравнении с объективами системы Nikon. Особенно понравилась работа системы стабилизации и быстрота фокусировки.   

Плюсы:

  • Достаточная резкость в центре кадра;
  • Быстрый и точный фокус;
  • Высокий микро- и общий контраст;
  • Высокая устойчивость к контровому свету;
  • Отличная работа стабилизатора;
  • Низкий уровень хроматических аберраций;
  • Не большое виньетирование на 24мм.
Минусы:
  • Большой вес; 
  • Потребуется фильтр большого диаметра (82mm);
  • Шумный фокус в режиме видео.

С уважением команда fotopro.by

Копирование материалов допускается только с указанием источника и активной ссылкой на наш сайт!

Прочитано 16815 раз Последнее изменение Понедельник, 09 декабря 2019 15:24