Компания Cигма в очередной раз заинтриговала своих клиентов и конкурентов выпуском объектива Sigma 24-70mm F 2.8 DG HSM Art. У этого объектива, пожалуй, самое большое число потенциальных покупателей. Разброс фокусных расстояний от 24 до 70 mm покрывает бОльшую часть потребностей в фотографии, поэтому такие объективы часто используют свадебные фотографы, как выразился однажды Евгений Мельник "для интеллигентного репортажа", когда можно быть достаточно близко к центру событий.
Также объектив идеален для съемок путешествий и повседневного использования, так как он подходит и для пейзажей, и для портретной, и для предметной съемки. А учитывая то, что на борту этого объектива гордо красуется символ "А", который говорит о его принадлежности к премиум серии ART, интерес к объективу проявляют даже те, кто снимает только на "фиксы".
Впечателение при распаковке нового объектива Sigma 24-70mm art сложилось противоречивым. С одной стороны, собран он прекрасно и при увеличении фокусного расстояния движение линз происходит мягко и уверенно, без люфтов и рывков, но вот кольцо фокусировки непривычно узкое и первое время для тех, кто снимает видео это может быть не удобным, пока руки не привыкнут к его расположению.
Сама конструкция сбитая и крепкая, но только время покажет хорошо ли она будет справляться с пылью, влагой и прочими "прелестями", которые будут попадать на выдвигающуюся часть объектива. Оттенок примененных напылений и просветлений несколько отличается от тех, что мы раньше видели на линзах ART-серии. Передняя линза плоская и кажется очень уязвимой из-за малой высоты посадочной резьбы для фильтров. Поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать защитный фильтр, его диаметр, кстати, составляет 82мм.
В остальном это классический Арт с качественным металлом, добротной оптической схемой с 19-ю элементами в 14-ти группах. Объектив Сигма 24-70мм Арт имеет три элемента сверхнизкой дисперсии - SLD (Special Low Dispersion) и четыре асферических элемента для уменьшения хроматической аберрации. Уже как стандарт для объективов художественной серии - 9 лепестков диафрагмы округлой формы.
"Ты представляешь, Я буду тестить 24-70?!?!" - вскрикнул Александр и расплылся в улыбке. А ведь он уже 5 лет как на дух не переносит варио объективы с такими фокусными расстояниями и когда-то продал свой Кенон 24-70мм после первой же съемки. Но серия Арт слишком соблазнительна, и мы выдвигаемся на окраину города чтобы поснимать на разных фокусных расстояниях, прихватив с собой парочку Canon 6D и несколько тушек Nikon D750.
А сравнивать мы будем новую сигму Арт с такими конкурентами как: Canon 24-70mm f2.8 L, Tamron 24-70mm f2.8 Di VC USD, Nikkor 24-70mm f 2.8 II. В следующем обзоре мы планируем сравнить новинку с объективом от Sony, второй версией Canon 24-70mm и второй версией Tamron 24-70мм, сразу после поступления последнего в продажу.
ЧАСТЬ I. Система Canon.
Широкий угол. Больное место для большинства объективов. Именно на 24мм больше всего себя проявляет дисторсия и виньетирование. Давайте посмотрим, где "подушка" и виньетка больше?
Дисторсия всех трех объективов аналогична и ее уровень не является критичным. И практически не требует правки в пост обработке. А вот уровень виньетирования у объективов очень разный. Самое сильное затемнение кадра у объектива Canon 24-70mm f/2.8 L USM, чуть лучше обстоят дела у Tamron 24-70mm f/2.8 VC Di USD. А лучший результат показывает новый объектив от Sigma.
Рассмотрим центральную часть кадра. Увеличение 100%.
В данном примере очень хорошо видно, что резкость в центре у Canon значительно ниже чем у Sigma и Tamron.
Рассмотрим правый край кадра с увеличением до 100%.
Тут ситуация не так однозначна. Canon 24-70mm f/2,8 L по краю кадра резче, по при этом уровень оберраций значительно выше, чем у Sigma 24-70mm art. Tamron 24-70mm f/2,8 VC в данном примере хроматит меньше чем Canon, но имеет большую потерю резкости.
Съемка портрета. С этой задачей справляется большинство объективов не плохо благодаря тому, что увеличение фокусного расстояния до 50-70мм приводит к сильному размытию фона за объектом съемки и тут важно, что бы объектив не подкачал с точностью и быстротой фокуса, а полученное изображение в зоне ГРИП (глубины резко изображаемого пространства) должно быть резким и достаточно контрастным. Оценим работу объективов на примерах фото. Кадры сделаны с выдержкой 1/2000, со светочувствительностью 200 ISO, с относительным отверстием f/2.8
Объективы имеют схожее боке, картинка при этом отличается в правильности цветопередачи и микроконтастом. Сигма отмечается меньшим провалом в тенях. Объективы Canon и Tamron при формировании цвета кожи тяготеют к более желтому оттенку.
Съемка портрета в контровом освещении. В таких условиях становится наиболее ясно на сколько инженеры позаботились о способности противостоять прямым и боковым засветкам.
Данный пример наиболее наглядно демонстрирует, что объектив от Сигма в сложных условиях сохраняет больший контраст и естественность цветов. Рассмотрим с увеличением до 50% область кадра вне зоны резкости для сравнения характера боке.
И что мы видим? Sigma имеет более четкие контуры источников света, "кружки" имеют более правильную округлую форму. Картинка в области боке не теряет контраст.
Тестируем точность и скорость фокусировки.
По ощущениям фокусировка у объектива Sigma 24-70mm Art происходит в 2-2,5 раза быстрее, чем у Canon 24-70mm f/2.8 L USM и в 1,5 раза быстрее чем Tamron 24-70mm f/2.8 VC Di USD. Все объективы точно попали в точку фокусировки, однако, для более динамичных сцен предпочтительнее будет Sigma 24-70 art. Фотографии полученные с объективов Сигма и Тамрон имеют менее выраженную разницу между тенями и областью освещенной солнцем. При съемке на 70mm отчетливо ощущается работа систем стабилизации изображения в объективах от компаний Sigma и Tamron, что позволяет обеспечить более четкие кадры, как в статичных, так и в динамичных сценах.
Ночная съемка и Боке. Традиционно усложняем задачу для объектива и снимаем в условиях низкой освещенности.
Чудо не произошло. Боке ночью аналогично тому, что мы видели при съемке портретов в контровом освещением днем. Уже привычные четкие, очертания без лишних рассуждений говорят о рисунке Sigma ART. Хотелось бы отметить, что в условиях низкой освещенности объектив Сигма демонстрирует очень уверенную и быструю фокусировку, чем не могут похвастаться конкуренты.
Выводы.
Графики MFT подтверждают полученные нами результаты. Фокусное расстояние в 24мм является не самым сильным для Sigma 24-70mm f/2.8 art. Оптически наиболее сильным он становится при увеличении фокусного расстояния вплоть до 70mm.
Для объективности следует отметить, что мы ожидали от нового объектива от Sigma большей резкости, потому что привыкли сравнивать портретные объективы серии Art c линзами от Carl Zeiss. В этот раз результаты по резкости вышли скромнее, но более впечатляющими чем у большинства конкурентов данного обзора, посмотрим, так ли будет при сравнении с объективами системы Nikon. Особенно понравилась работа системы стабилизации и быстрота фокусировки.
Плюсы:
- Достаточная резкость в центре кадра;
- Быстрый и точный фокус;
- Высокий микро- и общий контраст;
- Высокая устойчивость к контровому свету;
- Отличная работа стабилизатора;
- Низкий уровень хроматических аберраций;
- Не большое виньетирование на 24мм.
- Большой вес;
- Потребуется фильтр большого диаметра (82mm);
- Шумный фокус в режиме видео.
С уважением команда fotopro.by
Копирование материалов допускается только с указанием источника и активной ссылкой на наш сайт!