Люди опытные часто вступают в горячие споры выясняя, а нужен ли вообще стабилизатор на широком угле? Ведь как известно, телевики без стабилизатора это "полная печаль" и чем длиннее "дуло", тем больше шансов попасть в "молоко" т.е. сделать совершенно нерезкий кадр. У штатников и шириков с этим проблем меньше, чуть ли не пропорционально разнице в фокусном расстоянии. Большинство согласится, что на 50мм еще стабилизатор пригодится, а вот на 35mm и 24mm уже просто "маркетинговая фишка", не говоря про 15mm, если конечно, речь не идет об использовании объектива для видео съемки - тут то он точно не помешает. Вот и возникает ощущение, что такая примочка, как стабилизатор будет больше интересна для видеографов. Но это не так. На самом деле стабилизатор в новом Tamron 15-30mm f2.8 VC настолько эффективен (читай - крут), что позволяет компенсировать четыре стопа! А это значит, что можно выставить выдержку равную половине или даже целой секунде и снять приличный кадр. Про плавность видео интеллигентно промолчим. Системы стабилизации в Tamron научились делать давно и ее прекрасной работой могут похвастаться объективы Tamron SP 24-70mm f 2.8 VC и Tamron SP 15-600mm f 5.6-6.3 VC.
Давайте разбираться дальше. Является ли наличие первой в мире системы стабилизации в ширике от Тамрон его единственным плюсом?
Как правило, оценку проводят по объективным и субъективным критериям. К объективным относятся: резкость, контрастность, дисторсия, виньетирование и наличие хроматических аберраций. А так же скорость и точность работы системы авто-фокусировки.
К субъективным отнесем: характер боке, эрганомику, а так же "вкус и цвет" объектива.
Как нам показалось, на "вкус и цвет" он вполне предсказуем для объектива со стабилизатором изображения. Достаточно вспомнить два популярных объектива для кроп - Тамрон 17-50mm f2/8 со стабилизатороми и без него, что бы понять как мог бы выглядеть Tamron 15-30mm f2.8 VC, если бы он был не снабжен стабилизатором.
По сравнению с его прямыми конкурентами Canon 16-35mm f2.8 II и Nikon 14-24mm f2.8G объектив выглядит чуть крупнее. А вес более килограмма словно просит и соответствующую тушку, что бы комплект был сбалансированным в руках. Вместе с такими фотоаппаратами как Canon 5d mark 3 и Nikon D750 он очень удобен в использовании, все кольца находятся в удобном для вращения месте.
В спецификации объектива гордо значится 9 лепестков диафрагмы округлой формы, что говорит о том, что на дальнем плане при съемке вечером вы увидите приятные "кругляшки", почти идеальной формы, если сфокусируетесь на чем-то близком, установив объектив в положение 35мм. Тоже самое будет и днем, фон будет приятно размыт, если снимать что-то близко. Но не стоит сильно обольщаться по поводу красивого боке. Специфика объектива предполагает съемку общих планов, архитектуры и пейзажей, где ГРИП велика или стремится к бесконечности.
От Лирики перейдем к Математике, в нашем случае к Оптике.
Одним из важнейших показателей для широкоугольного объектива является равномерная освещенность по всему полю, т.е. отсутствие виньетирования.
Посмотрим, как в силу конструктивных особенностей в наибольшей степени виньетка проявляется на разных фокусных расстояниях. Начнем с широкого угла.
Tamron 15-30mm f2.8 VC на 15мм выглядит так.
Canon 16-35mm f2.8 II на 16мм даст нам следующее.
Nikon 14-24mm f2.8 G на 15мм дает такой свет.
Теперь сравним объективы на фокусном расстоянии 24мм.
Tamron 15-30mm f2.8 на 24мм.
Canon 16-35mmf2.8 II на 24мм даст нам следующее.
Nikon 14-24mmf2.8G на 24 мм.
А теперь сравним на фокусном расстоянии 30мм и Tamron 15-30mm f2.8 и Canon 16-35mmf2.8 II
Tamron 15-30mm f2.8
Canon 16-35mmf2.8 II
Как видите, Тамрон выглядит очень достойно на максимально широком угле, а на 24мм и 35мм он утер нос Титанам фото промышленности.
Последнее время стало очень модно выпячивать на первое место при сравнении объективов их резкость. Показатель, безусловно говорящий о качестве стекла, но не всегда о художественности рисунка.
Любой пейзажный фотограф, не зависимо от «религии» с шепотом и благоговением скажет вам, что лучшим по резкости среди широкоугольных объективов является Nikon 14-24mm f/2.8G. Давайте разбираться так ли это сейчас, когда у нас появился Tamron 15-30mm f2.8
Сравним их резкость при максимальном угле.
Tamron 15-30mm f2.8 VC при фокусном расстоянии 15mm.
Nikon 14- 24mm f/2.8G при фокусном расстоянии 14mm.
Отличие в резкости объективов нельзя назвать космическим. Tamron 15-30mm резок с f/2.8, а при f/5.6 становится резким по всему кадру, а вот Nikon 14-24mm не такой резкий на диафрагме 2.8, а в углах дела обстоят еще хуже. Однако, на f/5.6 Nikon становится вне конкуренции, будучи очень резким по всей площади кадра.
Переходим к одному из наиболее популярных фокусных - к 18mm.
Tamron 15-30mm f2.8
Nikon 14- 24mm f/2.8G
Есть некоторое повторение ситуации на широком угле. На диафрагме f/2,8 Tamron резче Nikon и по центру, и в середине кадра. Различие в резкости по углам явно в пользу Tamron. Та же петрушка на f/4, но как только диафрагма выставлена в положение f/5.6 тут король дороги снова Nikon. Правда с оговоркой, что только по центру кадра, а вот по резкости в середине и по краям кадра они очень близки.
Сравним объективы на максимальном для Никон фокусном расстоянии 24mm.
Tamron 15-30mm f 2,8 VC
Nikon 14- 24mm f/2.8G
Интересно, что на 24mm у объективов снижается резкость, при этом на f/2.8 и f/4 Nikon 14- 24mm f/2.8G выглядит чуть слабее, а вот на привычных f/5.6 король пейзажа снова в седле.
Выводы по части резкости.
Как видно из графиков Tamron 15-30mmf2.8 показывает впечатляющие показатели резкости на открытой диафрагме и превосходит такого Титана как Nikon 14-24mm f2.8G. Если же Вам в работе чаще нужно значения диафрагмы в пределах f/5,6 и f/6,3 то тут лучше дела обстоят у Nikon 14-24mm f2.8G.
Блики-зайцы и ореолы.
К сожалению, когда вам приходится вмещать в кадр много пространства, часто приходится бороться с зайчиками и засветами, которые снижают контрастность картинки и насыщенность цветов. Поэтому производители много внимания уделяют разработке фирменных покрытий для борьбы с этой проблемой. В Tamron 15-30mm f2.8 VC применены покрытия eBAND и BBar, которые надо сказать, достаточно качественно справляются с задачей. Ниже приведены примеры снимков на максимально широком угле и закрытой диафрагме, когда блики проявляют себя максимально.
Tamron 15-30mm f2.8 VC
Canon 16-36mm f2,8 II
Nikon 14-24mmf2.8G
Как видите Tamron 15-30mm f2.8 справляется с бликами даже лучше Canon 16-35mmf2.8 II но не так эффективно как Nikon 14-24mmf2.8G.
Хроматические аберрации.
Как видно из графика, хроматические аберрации имеют не высокого значения на всех фокусных расстояниях, а учитывая простоту их устранения в редакторах нет смысла углубляться в пустую полемику.
Дисторсия.
Тамрон показывает характерные для данного класса объективов искажения в форме подушки на 15мм, которые сходят на нет при фокусном расстоянии 20мм, и уже с вдвое меньшим искажением проявляются вогнутом виде при 30мм.
Tamron 15-30mm f2.8
Canon 16-35mmf2.8 II
Nikon 14-24mmf2.8G
Искжения схожи с конкурентами и их нельзя назвать сильными. Дисторсия любого широкоугольногообъектива исправляется при необходимости в LightRoom или Photoshop в два клика.
Работа авто-фокуса не вызывает нареканий. Фокус точен и быстр, а учитывая отсутсвие проблем с шифт-фокусом (присущех Nikon 14-24mm) объектив от Tamron становиться очень привлекательным для пользователей не привыкшим работать с ручной фокусировкой.
Таким образом, напрашивает вполне логичный вывод о том, что Tamron 15-30mm f2.8 VC является пока самым удачным объективом по соотношению цена/качество и может тягаться на равных с конкурентами, превышающими его стоимость в 1,5 раза и это неоспоримый плюс.
Объектив Tamron 15-30mm f2.8 дает резкую, насыщенную картинку даже на открытой диафрагме, а его система стабилизации во многих ситуациях буквально развяжет вам руки и позволит качество остановить мгновение в нужный момент. Он хорошо справляется с бликами. Имеет низкий уровень хроматических аберраций.
Есть у Tamron 15-30mm f2.8 VC и минусы:
- отсутсвует возможность простого монтажа фильтров,
- размер и масса
У компании Tamron получилось сделать не просто хороший широкоугольный объектив по доступной цене, а создать новый стандарт качества и функциональности. Теперь осталось дождаться адекватно ответа от Canon и Nikon, если, конечно, их не опередит Sigma.
Команда fotopro.by
Копирование материалов допускается только с указанием источника и активной ссылкой на наш сайт!