Sony FE 85mm F1.8
Рейтинг портретных объективов для Sony возглавит самый «Народный» портретный объектив для Sony FE 85mm F1.8.
Данный объектив имеет лучшее соотношение цены и качества. По показателям резкости это объектив превосходит Zeiss Batis, а также 85мм Sony FE F1.4 GM, которые стоят в 2 раза дороже. В чем он им уступает, так это в уровне хроматических аберраций и дисторсии, хотя разница не так велика, но об это поговорим дальше.
Сочетание высокой светосилы с быстрым автофокусом и малым размером, делает объектив универсальным для съемки портретов и общей фотографии, а также хорошим вариантом для съемки спортивных мероприятий в помещениях с недостаточным освещением. Конструктив объектива добротный и состоит из девяти элементов в восьми группах, причем, что не характерно для объективов данной ценовой категории, в нем присутствует один элемент ED для уменьшения хроматических аберраций.
Фокусировка производится внутри объектива двойным линейным мотором, который обеспечивает быструю, точную и почти бесшумную фокусировку с минимальной дистанцией 0,8 м. 9 лепестков диафрагмы имеют скругленную форму, благодаря чему мы получаем округлые блики в боке, также он имеет настраиваемую кнопку удержания фокуса (такая же используется в высококачественных объективах серии G Master). Кроме того, объектив имеет защиту от пыли и брызг. Вся эта конфетка весит всего 370 грамм и имеет длину чуть больше 8 см.
- Резкость 40 P-Mpix
- Дисторсия 0,3%
- Реальная светосила (трансмиссия) – 1,8TStop
- Хроматические аберрации – до 5µm
- Виньетирование - 2EV
- Лучшее соотношение Цена/Качество
Sigma 85mm f/1.4 Art
Если вы перфекционист, и вам важно иметь не только резкую картинку, но также практически лишенную хроматических аберраций, вам очень понравиться Sigma 85mm f/1.4 Art. Благодаря его появлению на свет многие производители были вынуждены пересмотреть свои линейки объективов и маркетинговую политику. За красивую картинку приходится платить и не только свои кровные, а также принять (и простить) то, что он тяжелее, чем Sony FE 85mm F1.8 почти в 2 раза.
- Резкость 40 P-Mpix
- Нулевая дисторсия
- Реальная светосила (трансмиссия) – 1,8 TStop
- Очень низкие Хроматические аберрации – до 2 µm
- Небольшое виньетирование -1,3EV
Sony FE 90mm F2.8 Macro G OSS
Если вы планируете снимать с максимально возможным разрешением и детализаций, то вам нужен Sony FE 90mm F2.8 Macro G OSS. Этот объектив имеет действительно выдающиеся показатели резкости (42P-Mpix). Сделанные им снимки размещают на рекламных билбордах, обложках журналов, их используют стоковые фотографы, которые специализируются на стилях Fashion, Beauty и Macro.
Sony 90 мм f2.8 G имеет довольно сложную оптическую схему: 15 элементов, сгруппированных в 11 групп, c применением асферических элементов, элементов ED и Super ED, которые снижают сферическими аберрации и искажения, а также уменьшают цветовые искажения, которые возникают, когда линза не пропускает все длины волн цвета в одну и ту же фокальную плоскость, когда длины волн цвета фокусируются в разных положениях в фокальной плоскости, тем самым создавая в основном пурпурные артефакты вдоль высококонтрастных границ в изображении.
Объектив также имеет покрытие Nano AR, оптическую стабилизацию, очень тихую систему автофокуса.
- Резкость 42P-Mpix
- Дисторсия -0,2%
- Реальная светосила (трансмиссия) – 2,9 TStop
- Очень низкие Хроматические аберрации – до 2µm
- Небольшое виньетирование - 1,4EV
Sony FE 70-200mm F2.8 GM OSS
Объектив Sony FE 70-200mm F2.8 GM OSS – это редкое сочетание функциональности и высокого качества изображения, идеальный вариант для работы в студии, репортажного фотографа, видеографа. Незаменим там, где нужно быстро реагировать на меняющуюся обстановку, ловить эмоции и правильный ракурс. Объектив являемся лидером в отрасли, и дает фору даже «метрам сцены» Сanon 70-200mm f/2.8 V2, Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II и дерзким новичкам Tamron SP 70-200mm F/2.8 Di VC USD и Sigma 70-200MM F2.8 DG OS HSM SPORTS.
- Резкость 38P-Mpix
- Дисторсия -0,3%
- Реальная светосила (трансмиссия) – 2,9 TStop
- Хроматические аберрации – до 5µm
- Виньетирование - 1,7EV
Sony FE 85mm F1.4 GM
Довольно сбалансированным вариантом является Sony FE 85mm F1.4 GM, высокие показатели резкости 36 P-Mpix, а по чистоте рисунка он превосходит Sony Carl Zeiss Planar T* FE 50mm 1.4 ZA и Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS (реальная светосила – 5,6 TStop) имеющие большие хроматические аберрации.
- Резкость 36P-Mpix
- Дисторсия 0,1%
- Реальная светосила (трансмиссия) – 1,5 TStop
- Очень низкие Хроматические аберрации – до 2µm
- Небольшое виньетирование - 1,3EV
Sigma 50 mm f/1.4 Art
Sigma 50 mm f/1.4 Art – один из лучших портретных объективов современности. Прекрасные оптические свойства даже на открытой диафрагме, отличный контраст и микро-контраст, благородное боке и отзывчивый фокус. Самый популярный объектив серии Art, лучше него в этой серии только 85mm f /1.4 Art, но он имеет большой вес и размеры и требует больше пространства при работе в студии
- Резкость 40 P-Mpix
- Дисторсия 0,1%
- Реальная светосила (трансмиссия) – 1,8 TStop
- Низкие хроматические аберрации – до 6 µm по данным DxoMark
- Небольшое виньетирование -1,6EV
Если в ваша камера имеет «кроп» матрицу APS-C (к примеру Sony A6500), то в большинстве студий и бытовых помещений вам будет тесно с объективами с фокусным расстоянием свыше 50мм из-за того, что «кроп фактор» увеличивает фокусное в 1,5 раза. Для того, чтобы не пришлось прижиматься спиной к стенам и лезть на потолок лучше использовать объективы 35-50мм.
Лучшими портретными объективами для APS-C являются следующие:
Sony FE 35mm f /1.8
Объектив Sony FE 35mm f /1.8 стоит каждого потраченного на него цента. он быстрый и очень резкий, хорошо снимает при контровом освещении и не теряет контраста. Оптическим характеристики намного выше, чем у более дорогой (в 2,2 раза) Distagon 35 мм F1.4. Объектив имеет 9 скругленных лепестков диафрагмы и красивое боке.
- Резкость 37 P-Mpix
- Дисторсия 0,3%
- Реальная светосила (трансмиссия) – 2,0 TStop
- Хроматические аберрации – до 7 µm
- Небольшое виньетирование -1,8EV
Sigma 35 mm f /1,4 DHS Art
Sigma 35 mm f /1,4 DHS Art – отличный объектив по всем характеристикам, он завоевал любовь миллионов благодаря высокой детализации даже на максимально открытой диафрагме, хорошему микро-контрасту и устойчивости к боковым «засветам» и контровым источникам света. Единственный его недостаток – вес и размер. Когда вы ставите его на фотоаппарат, возникает «тот неловкий момент», когда непонятно кого к кому вы прикручиваете. В остальном это первоклассный объектив, со скоростью фокусировки на уровне «родных» объективов Sony.
- Резкость 28 P-Mpix
- Дисторсия 0,3%
- Реальная светосила (трансмиссия) – 1,4 TStop
- Хроматические аберрации – до 8 µm
- Небольшое виньетирование -1,3EV
Sony E 50mm f/1.8 OSS
Sony E 50mm f/1.8 OSS – бюджетный вариант, с хорошим качеством изображения, специально разработан для камер с датчиком APS-C, имеет встроенный стабилизатор. Как все объективы начальной ценовой категории резкую картинку он демонстрирует не на самом максимальном значении диафрагмы, а при значениях f/2.8 и достигает максимума резкости на f/4. Масса объектива составляет всего 175гр. Оптимальный выбор для энтузиастов.
- Резкость 25 P-Mpix
- Дисторсия 0,3%
- Реальная светосила (трансмиссия) – 2,0 TStop
- Хроматические аберрации – до 8 µm
- Небольшое виньетирование -1,8EV
На рынке также появились доступные по цене автофокусные объективы компаний Samyang, Viltrox c байонетом Sony E, но наш опыт их использования показал, что им пока не хватает скорости и точности фокусировки. Возможно в ближайшее время ситуация изменится и появятся прошивки, повышающие их производительность, к примеру, у объектива компании Viltrox 85mm f /1.8 STM прямо на байонете имеет разъем micro-usb который можно будет использовать для обновления ПО. С другой стороны, многим потребителям будет вполне достаточно производительности Samyang AF 50mm f/1.4 FE.